Главная » Блог » Что почитать по SMM?

Что почитать по SMM?

Не забудь поставить Like! :)

Нравится

Сначала необходимо понять для себя один очень важный момент: своё время и силы нужно уделять не тому, что модно на сегодняшний день, очень популярное или же востребованное, а тому, что именно будет интересным и близким непосредственно для Вас. Ведь Ваши возможности как специалиста, по сути, сводятся к стимулированию что-то творить действительно высокого качества, а чем сильнее будет это желание, следовательно, и более значительными будут конечные результаты. А если Вы заинтересовались Social media marketing (продвижение в социальных медиа) от того, что, занимаясь поиском работы, ничего больше привлекательного для Вас не нашлось, или же Ваш руководитель поручил Вам завести персональную страничку в известном во всём мире американском социальном ресурсе, – это не является мотивацией, это вынужденная необходимость. В этой сфере деятельности также, как и в иных профессиях, всегда имеются люди, которые сделали ошибку при выборе своей профессиональной деятельности. Поэтому перед тем, как остановиться на чём-то, убедитесь, что именно в этой области деятельности Вам будет интересно и комфортно работать.

Второй момент, о котором необходимо рассказать, это то, что речь прежде всего идёт об инструменте маркетинга, а не о социальных сервисах. Большое количество молодых специалистов считают, что заниматься продвижением в социальных медиа – это также легко и просто, как написать статусы в популярном ресурсе «Вконтакте» или же вести интернет-дневник событий (блог). К большому сожалению, в действительности же, речь пойдёт о чём-то большем, чем о формировании информационного наполнения: о коммуникационных стратегиях на продолжительное время, об обозначении и продвижении товаров и услуг, работе с очень большими объёмами информационных данных и налаживании связей с достаточно большим количеством пользователей. Поэтому, среди тех знаний, которые будут требоваться Вам на старте, может оказаться недостаточно Вашего персонального опыта для ведения профилей или публичных сообществ в одних или же других социальных ресурсах.

Потребуются так же базовые знания по маркетингу, экономике, финансам, аналитике и т.д.

Книги: общий базис знаний

Если у вас маркетинговое образование и вы не поленились в университете почитать книги по программе, поздравляю, вы на шаг ближе к реальности. Дле всех остальных пригодятся следующие книги:

Эл Райс и Джек Траут «Маркетинговые войны»
Филипп Котлер «Маркетинг менеджмент»
Игорь Манн «Маркетинг на 100%. Ремикс»
Так же для общего развития рекомендую почитать:
Ролф Йенсен «Общество мечты»
Крис Андерсон «Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса»
Наоми Кляйн «No logo»

Книги: профильная литература

С этой категорией дела обстоят сложнее. С одной стороны, доступно множество качественной западной литературы, среди которой есть действительно достойные книги. Однако а) они на английском, б) они написаны под модель западного менталитета, которая во многом отличается от славянского. Почитать их, конечно же, стоит, однако следует понимать, что в наших реалиях многие западные постулаты могут быть просто неприменимы. С другой стороны, русскоязычная профильная литература по SMM лишь начинает появляться. К сожалению, я пока так и не смог найти хорошего ликбеза на русском, однако не отрицаю что мог просто упустить его из взгляда.
Тем не менее, рекомендую следующие книги:

Бен МакКоннелл «Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере»
Guy Kawasaki «Enchantment: The Art of Changing Hearts, Minds, and Actions»
Mari Smith «An hour per day»
Dave Evans «Social Media Marketing: The Next Generation of Business Engagement»

Блоги – основной источник практической информации

Однозначно самым полезным и актуальным источником знаний являются тематические блоги, как западные, так и локальные. Сегодня, благо, их настолько много, что каждый может без проблем наполнить свои RSS подписки хорошим и качественным контентом. Вот некоторые из них:

Западные блоги:
Mashable – популярнейший информационные ресурс о всем и сразу
Social Media Examiner – понятный и интересный блог о SMM
Dreamgrow Digital – современный и красивый блог о digital
Marketingsherpa Blog – очень полезный ресурс по email маркетингу
HubSpot — еще один полезный блог о social технологиях
Dan Zarella – авторский экспертный блог

Русскоязычные:

Cossa – российский блог о маркетинге в социальных медиа
Опзаркол – переводы на русский западных статей
Презентации Grape — каталог отичных презентаций от РА Grape
Socialwave – первый украинский блог о маркетинге и социальных медиа
AdMe — ресурс о отечественной рекламе
MMR – гид по миру маркетинговых коммуникаций
HotDigital – неплохой тематический блог

Исследователи:
Econsultacy
Forrester Research
Harvard Business Review
TNS

Забавы ради:
The Anti Social Media
Цукерберг позвонит

Естественно, этот список нельзя назвать полным и его можно регулярно дополнять новыми ресурсами, которые ежедневно появляются в Интернете. В зависимости от специализации и сути бизнеса можно подобрать подходящие проекты, которые будет регулярно делиться с вами актуальной и полезной информацией. Этот перечень имеет общий характер и подойдет для базового развития, с появлением специализации в игру вступят уже совсем другие категории информации, имеющие для вас ценность.